Тайланд. Социально-психологическая характеристика тайской молодежи

Главная страница

          Буддизм для тайцев является священной религией. Королевский патро-нат, в частности, всегда был значительным фактором, способствующим ста-бильности и прогресса религии в Таиланде. После Кхун Луанг Мао, который был первым тайским правителем объявил себя буддистом, все последующие тайских короли и правители, без исключения, были большие сторонники ре-лигии и сделали многое для содействия его развитию. Некоторые из них, как и король Lithai по Сукотаи и король Borom Trailokanath в начале Аюттхая пе-риода, вступил в орден для обучения на какое-то время, как монахи. Это соз-даст прецедент для национальной традиции: с тех пор она стала общеприня-той практикой для тайских молодых мужчин, покидают дома, чтобы войти в монашество для получения монашеской подготовки в течение определенного периода времени, по крайней мере один раз в своей жизни.

          В каждой семье с самого раннего детства учат детей почитать Будду и в будущем соблюдать 5 заповедей, учиться на практике основам медитации. Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и част-ную собственность. И необыкновенно почитают своего монарха и членов его семьи. Все они считаются священными особами. День основания царствую-щей династии, дни рождения короля и королевы отмечаются как националь-ные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя тро-гать, то есть к нему нельзя физически прикасаться.

          Принимая участие молодежи в буддийских праздниках, фестивалях це-ремониях, также считается достойным деянием.

          У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении (это очень заметно в сфере сер-виса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужли-вость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки.

          В сельских местностях молодых девочек учат традиционным ремеслам: ручная выработка тканей - самая знаменитая ткань- это мягкий шелк мат ми, прядение шерсти и вышивание.

          Не смотря на современные требования к уровню образования, по дан-ным 2006 года в Тайланде наблюдалось 4 % неграмотных мужчин, и 8 % женщин. Начальное образование, как правило, получают все дети. Однако из-за того, что учебники, форму, а также проезд до школы необходимо оплачи-вать самим, некоторые учащиеся покидают учебное заведение. Среднее обра-зование тоже поддерживается властями, однако оно совсем не обязательно для всех тайцев, и здесь обучается намного меньшее количество ребят, по сравнению с начальной школой.

          В Тайланде также имеются и высшие учебные заведения, такие как университеты, технические, педагогические и сельскохозяйственные инсти-туты и колледжи. Старейшими из университетов являются Чулалонгкорн-ский в Бангкоке, который был основан в 1917 г., и Таммасартский (1933 г.), наиболее известными также можно считать Рамкамхенгский, Касетсатский и Махидонский университеты. В основном в высших учебных заведениях об-разование получают молодежь из высших каст, так как уровень жизни не на-столько высок и чаще всего молодые люди из средних и низших каст не имеют возможности получить высшее образование. По последним статисти-ческим данным на биржах труда - одна вакансия на 200 человек. Из-за низко-го уровня жизни, проблема образования стоит на втором месте.

Hosted by uCoz